Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Программа работы с одаренными детьми

 

Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Саввушинская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края

 

«Принято»                                                                                                                                                                                  «Утверждаю»

Руководитель                                                                                                                                                     Директор МБОУ «Саввушинская СОШ»

  ­__________Горностаева  С.Н.                                                                                                                   ______________ Овсяник Т.А

                                                                                                                                                                                            Приказ №______  от

Протокол №___от                                                                                                                                                  «__» ________ 2017.

«__» ________ 2017г.                                                                               

 

 

 

Программа

«Одаренные дети»

Научное общество учащихся «СОМ»(союз одаренной молодежи)

 

 

 

 

Руководитель:

Маслова Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

с.Саввушка. 2017

 

 

 

Программа

"Одаренные дети"

2017-2018 гг.

 

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В МБОУ Саввушинская СОШ выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

·       принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·       принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·       принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·       принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·       принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

·       выявление одаренных детей;

·       создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

·       развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

·       адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

·       СОМ;

·       музейное дело;

·       вокальная мастерская;

·       танцевальная  мастерская;

·       Роспись по дереву;

·       Спортивная.

II этап – диагностический (5-9-е классы)– индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.С 2007 года в школе организован союз одаренной  молодежи «СОМ», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (5-11 классы). В школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются большинство учеников школы. Старшеклассники входят в совет школы для решения вопросов самоуправления.


Деятельность союза разнообразна. Учащиеся 5-11 класса занимаются в гуманитарной, естественно-научной, общественной и эстетической секциях, школьном самоуправлении. Координирует работу союза президент и вице-президенты. Учащиеся  проявляют себя в искусстве, исследовательской и проектной деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, награждаются дипломами и по окончанию школы их имена заносят в книгу почета школы.

4.   Условия успешной работы с одаренными учащимися.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  1. Формы работы с одаренными учащимися.

-               школьное научное общество «СОМ»;

-               объединения дополнительного образования;

-               групповые занятия по классам с сильными учащимися;

-               факультативы;

-               кружки по интересам;

-               конкурсы и конференции;

-               интеллектуальный марафон;

-               участие в олимпиадах;

-               спецкурсы;

-               работа по индивидуальным планам;

-               занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2017-2020

методсовет, руководитель СОМа

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

3

Совершенствование деятельности союза одаренных детей
 

Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях союза одаренных детей «СОМ»

2017-2020
 

 

2017-2020

ежегодно

руководители руководитель СОМа

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», молодежных чемпионатах.

ежегодно

учебная часть, учителя-предметники

5

Участие школьников в районных, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

методсовет,

учебная часть

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

психолог школы, методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

·            выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты;

·            разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

·            проведения занятий с детьми;

·            отработка форм, методов, приёмов работы;

·            создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2017-2020

психолог школы

учителя –предметники


руководитель «СОМа»

 

Детский сад "Пчелка"

Форма входа

Счетчик посещений

851085
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
98
632
4306
841375
4306
28700
851085

Ваш IP: 18.232.38.214
Время на сервере: 2020-06-05 06:11:48


Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2020 МБОУ "Саввушинская СОШ" Змеиногорского района Алтайского края. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.