Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

годовой отчет

   Годовой отчет

о результатах деятельности региональной инновационной площадки

за 2016 год

1. Наименование организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза К.Н. Чекаева» Змеиногорского района Алтайского края

2. Наименование проекта «Система работы по выявлению и развитию способностей младших школьников»

3. Сроки реализации проекта 3 года: 2016-2018 г.г.

4. План реализации проекта

Задача/мероприятие

Сроки реализации

Выполнено / Не выполнено

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Постановка и согласование основных целей и задач в рамках  реализации проекта с администрацией МБОУ «Саввушинская СОШ»

01.10.2015 – 31.10.2015

выполнено

Формирование творческой группы педагогов для осуществления проекта

01.10.2015 – 31.10.2015

выполнено

Разработка системы мотивации для участников проекта

01.10.2015 – 31.10.2015

выполнено

Разработка нормативно-правовой документации

01.10.2015 – 31.10.2015

выполнено

Установочный семинар «Одаренные дети» по теме проектной деятельности с участниками проекта

30.10.2015

выполнено

ПРОЕКТНЫЙ ЭТАП (подготовка условий)

Сбор, анализ и систематизация научно-методического материала о теоретико-методологических подходах к феномену одаренности

01.11.2015 – 01.04.2016

выполнено

Отбор методик работы с одарёнными детьми, диагностического инструментария по проблемам детской одарённости

01.11.2015 – 01.04.2016

выполнено

Формирование банка психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей

01.11.2015 – 01.04.2016

выполнено

Разработка программы выявления и поддержки одарённых детей среди младших школьников «Будущее России»

01.11.2015 – 01.04.2016

выполнено

Заседание педагогического совета совместно с  родительским комитетом по согласованию программы выявления и поддержки одарённых детей среди младших школьников «Будущее России»

07.04.2016

выполнено

Разработка и отбор проектов внеурочных мероприятий (олимпиад, конференций, конкурсов и др.) по предметам естественнонаучной, гуманитарной, социальной, спортивной направленности, художественного творчества

07.04.2016– 31.05.2016

выполнено

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Психолого-педагогическая диагностика детской одарённости (психомоторных способностей) со стороны родителей, классного руководителя, учителей, психолога

01.09.2016 – 01.05.2017

Не выполнено

(в процессе)

Организация и проведение внеурочных мероприятий по выявлению видов одарённости младших школьников (по месячникам):

-спортивной – сентябрь;

- интеллектуальной – октябрь;

- академической – ноябрь;

-артистической – декабрь;

- лидерской – январь, февраль;

- художественно – изобразительной – март;

- музыкальной – апрель

01.09.2016 – 01.05.2017

Не выполнено

(в процессе)

Учёт и анализ результатов всех учебных и  внеучебных достижений на основе  портфолио.

01.09.2016 – 31.05.2017

Не выполнено

(в процессе)

Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одарённых детей

10.10.2016 – 31.05.2017

Не выполнено

Семинар-практикум для педагогов, родителей с целью согласования совместного перспективного плана адресной работы с одарёнными детьми

01.05.2017 – 31.05.2017

Не выполнено

Проведение конкурса «Ученик года»

01.05.2017 – 31.05.2017

Не выполнено

Заседание творческой группы по итогам реализации проекта

01.05.2017 – 31.05.2017

Не выполнено

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Семинар для руководителей, педагогов, заинтересованных данной тематикой на базе школы

01.01.2018 -31.12.2018

Не выполнено

Создание  банка опыта на сайте школы

01.01.2018 -31.12.2018

Не выполнено

Перевод опыта в стабильное функционирование

01.01.2018 -31.12.2018

Не выполнено

Проведение стажёрских практик

01.01.2018 -31.12.2018

Не выполнено

 

5. Результат (продукт)

Результат (продукт)

Достигнут / Не достигнут

1

Поставлены и согласованы основные цели и задачи в рамках  реализации проекта с администрацией МБОУ «Саввушинская СОШ»

Достигнут

2

Сформирована творческая группа педагогов для осуществления проекта

Достигнут

3

Разработана система мотивации для участников проекта

Достигнут

4

Разработаны и согласованы документы, регламентирующие и сопровождающие работу проекта

Достигнут

5

Систематизирован  научно-методический материал о теоретико-методологических подходах к феномену одаренности

Достигнут

6

Отобраны методики работы с одарёнными детьми, диагностический инструментарий по проблемам детской одарённости

Достигнут

7

Сформирован банк психометрических тестов, психодиагностических методик, анкет, заданий, листов наблюдений и др., рекомендации для родителей, педагогов по данной теме

Достигнут

8

Разработана и согласована программа выявления и поддержки одаренных детей среди младших школьников «Будущее России»

Достигнут

9

Формирование банка проектов внеурочных мероприятий по предметам естественнонаучной, гуманитарной, социальной спортивной направленности, художественного творчества (минимум по 1 по каждой направленности)

Достигнут

 

6. Публичное представление результатов проекта

Название мероприятия

Сроки

Формы

Место проведения

Уровень

«Согласование программы выявления и поддержки одарённых детей «Будущее России»

07.04.2016

Заседание педсовета совместно с  родительским комитетом

МБОУ «Саввушинская СОШ»

муниципальный

«Школа интеллектуального родительства»

10.04.2016-31.05.2016

Родительские собрания

МБОУ «Саввушинская СОШ»

муниципальный

 

7. Описание результатов, полученных в ходе реализации проекта в организации (показатели/изменение показателей, свидетельствующих об успешности реализации проекта и (или) возникших проблемах)

 

Результат (показатель/ изменение показателя)

Описание

Проблемы, трудности

1

Доля педагогов, участвующих в проекте -  50%

Поставлены проблемы и включены в сознательное участие члены коллектива школы в реализацию проекта; организована работа школьных структур по реализации проекта.

Организована работа методических объединений по психолого-педагогической подготовке кадров к работе по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей; изучен опыт работы с одаренными детьми. Проведены методические семинары «Изучение личности ученика», «Портрет лидера», «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми»

В условиях малокомплектной сельской школы участники проектной группы имеют большую педагогическую нагрузку, это замедляет  и затрудняет реализацию некоторых этапов проекта.

2

Доля родителей младших школьников, участвующих в  проекте – 80 %

Организована работа «Школы интеллектуального родительства». На родительских собраниях обсуждаются вопросы одарённости, особенностях воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми. Совместно с родителями создаются условия для социальной адаптации одаренных детей; психолого-педагогической поддержке; системы стимулирования учащихся. Обсуждается организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей

Не все родители способны осуществлять психолого-педагогическую диагностику детской одарённости (психомоторных способностей)

3

 Нормативный документ, регламентирующий деятельность всех участников проекта

Программа выявления и поддержки одарённых детей «Будущее России» с приложениями:

- «Банк психометрических тестов, психодиагностических методик, анкет, заданий»;

 - «Листы наблюдений»

 - «Рекомендации, памятки для родителей, педагогов»;

 - «Оформление портфолио»;

 - «Проекты внеклассных мероприятий» и т.д.

В ходе реализации проекта постоянно корректируется

 

8. Перспективы использования результатов проекта в массовой практике

Продукт

Предложения по использованию полученных продуктов в региональной системе образования с описанием возможных рисков и ограничений

1

Перевод в стабильное функционирование программы выявления и поддержки одарённых детей «Будущее России»

·        Выявление и поддержка одаренных детей в сельских школах Алтайского края.

·        Разработка оптимального механизма выявления одаренных детей.

·        Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.

·        Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей путем обогащения образовательной средыи индивидуального подхода.

·        Ведение оценочной деятельности учащихся через портфель индивидуальных достижений «Портфолио».

·        Подготовка и повышение квалификации кадров работающих  с одаренными детьми.

·        Мотивация, обучение и готовность родителей к осуществлению психолого-педагогической диагностики детской одарённости (психомоторных способностей)

2

Учёт и анализ результатов всех учебных и  внеучебных достижений на основе  портфолио

3

Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одарённых детей

 

4

Создание системы работы с родителями по диагностике и сопровождению одарённых детей

9. Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

1

-

-

 

10. Прогноз развития проекта на следующий год (период реализации проекта)

Задача

Продукт (результат) и его краткое описание

Сроки исполнения

1

Психолого-педагогическая диагностика детской одарённости:

-диагностика со стороны родителей, классного руководителя, учителя, психолога

Диагностические карты одарённости младших школьников; исходя из 100% охвата учащихся начальной школы психолого-педагогическим диагностированием.

Формирование банка данных о способных, одарённых, талантливых детях начальной школы.

01.09.2016 – 01.05.2017

2

Организация и проведение внеурочных мероприятий

Формирование банка проектов внеурочных мероприятий по предметам естественнонаучной, гуманитарной, социальной спортивной направленности, художественного творчества (минимум по 1 по каждой направленности).

Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей путем обогащения образовательной среды и индивидуального подхода

01.09.2016 – 31.05.2017

3

Учёт и анализ результатов всех учебных и  внеучебных достижений на основе  портфолио.

·        100% охват оценочной деятельностью учащихся через портфель индивидуальных достижений «Портфолио»

 

01.09.2016 – 31.05.2017

4

Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одарённых детей.

 

Совершенствование  системы комплекса мероприятий по координации усилий всех субъектов, работающих с одаренными детьми в

 

10.10.2016 – 31.05.2017

https://cloud.mail.ru/public/EAWy/AjVW51p7M

Детский сад "Пчелка"

Форма входа

Счетчик посещений

747698
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
183
619
1223
743677
9052
17498
747698

Ваш IP: 18.232.55.175
Время на сервере: 2020-01-22 08:13:02


Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2020 МБОУ "Саввушинская СОШ" Змеиногорского района Алтайского края. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.